Первая трансконтинентальная железная дорога в США

Первая трансконтинентальная железная дорога в США

         Содержание

     Идея строительства железной дороги

     Строительство трансконтинентальной железной дороги

 

     В 1870 году в Соединённых Штатах Америки, было открыто первое регулярное железно дорожное сообщение между атлантическим и тихоокеанским побережьями страны.

     Строительство железной дороги, которая соединит атлантическое и тихоокеанское побережья Североамериканского континента, планировалось со второй половины 1840-х годов.

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США

Идея строительства железной дороги

     В 1845 году была принята первая резолюция в поддержку этой идеи, пока еще не определенного маршрута. Эта резолюция строительства железной дороги успешно прошла в Конгрессе.  

     Южные штаты решили воплотить эту первоначальную идею в жизнь. Многие из политиков согласились с важностью трансконтинентального маршрута, особенно с открытием золота в Калифорнии в 1849 году.

     В конце концов это был единственный кротчайший путь, чтобы добраться до Калифорнии с востока.

     В те годы, чтобы добраться с востока до Калифорнии, к побережью Тихого океана, нужно было совершить шестимесячное путешествие на корабле вокруг Южной Америки. Панамский судоходный канал был официально открыт только 12 июня 1920 года.

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США

     Или более короткое, но гораздо более опасное путешествие по суше на лошади или повозке.

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США. Переселенцы

     Но на протяжении 1850-х годов любые попытки предложить финансирование для проекта были заблокированы из-за того, что южные штаты настаивали на том, чтобы маршрут проходил через штаты с рабовладельцами.

     В 1860 году молодой инженер — железнодорожник Теодор Джуда предложил маршрут через горы Сьерра-Невада, который соединит золотые рудники Калифорнии, серебряные рудники Невады, поселенцев на территории Орегона и мормонов в Большом бассейне с остальными землями страны. 

     Два года спустя, когда южные штаты отделились и больше не блокировали северный маршрут, предложение стало реальностью, когда президент Авраам Линкольн подписал Закон о тихоокеанских железных дорогах (1862 г.).

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США. Авраам Линкольн

Строительство трансконтинентальной железной дороги

     Строительный закон о тихоокеанских железных дорогах разрешал двум компаниям строить железную дорогу, а также предоставил землю вдоль маршрута и финансирование за каждую построенную милю.

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США

     Компания «Union Pacific Railroad» начинала строительство железной дороги в Омахе, штат Небраска, и работала в направлении запада, в то время как компания «Central Pacific Railroad» начинала работы в Сакраменто, штат Калифорния, и вела строительство дороги на восток.

     Хотя компания «Union Pacific» не начала строительство в полном объеме, до конца гражданской войны — 1865 года, но она вела работы по равнинной местности, и обычно прокладывала до восьми миль пути за один день. 

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США

     Рабочая сила этого проекта состояла в основном из ирландских рабочих и ветеранов гражданской войны. Наибольшую опасность для рабочих представляла постоянная угроза нападений со стороны индейцев равнин или их товарищей по работе. 

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США

     По мере продвижения по равнине у рельсовых путей возникали временные лагеря. Жизнь в этих лагерях была жестокой и опасной.

     Между тем компания «Central Pacific» должна была пересечь горы Сьерра-Невада. Для совершения этого подвига потребовались тысячи китайских рабочих, которые использовали ручные инструменты и взрывчатые вещества, и временами могли построить не более полуметра туннеля за день.

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США

     Компания «Central Pacific», со стороны Тихого океана прорвалась через Сьерры летом 1867 года, и, хотя компания «Union Pacific» проложила в четыре раза больше путей, «Central Pacific», начала стремительное движение на восток страны. 

     Обе компании нацелились прямо на Огден на территории Юты, которую они видели в будущем как перекресток для Запада. К 1869 году две компании находились на расстоянии нескольких миль друг от друга и договорились соединить свои рельсы на вершине Промонтори. 

Это событие произошло 10 мая 1869 года.

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США

     Первая трансконтинентальная дорога США протяженностью 3007 км, связала между собой центральные и западные штаты страны с калифорнийским побережьем Тихого океана.

     Завершение строительства трансконтинентальной железной дороги имело большое значение. На ранее изолированный Запад теперь можно было добраться на поезде. 

Первая трансконтинентальная железная дорога в США
Первая трансконтинентальная железная дорога в США

      Вместо поездки, которая раньше стоила более 1000 долларов и занимала шесть месяцев, пассажиры могли добраться до Сан-Франциско из Нью-Йорка за пять дней по цене 150 долларов. Завершение строительства железной дороги также стало символическим объединением для страны после Гражданской войны.

Видео: Загадка остров сокровищ

Антарктика и русские открытия

Выбрать палатку на AliExpress

Выбрать палатку на AliExpress
Выбрать палатку на AliExpress

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *