Содержание
Идея строительства железной дороги
Строительство трансконтинентальной железной дороги
В 1870 году в Соединённых Штатах Америки, было открыто первое регулярное железно дорожное сообщение между атлантическим и тихоокеанским побережьями страны.
Строительство железной дороги, которая соединит атлантическое и тихоокеанское побережья Североамериканского континента, планировалось со второй половины 1840-х годов.
Идея строительства железной дороги
В 1845 году была принята первая резолюция в поддержку этой идеи, пока еще не определенного маршрута. Эта резолюция строительства железной дороги успешно прошла в Конгрессе.
Южные штаты решили воплотить эту первоначальную идею в жизнь. Многие из политиков согласились с важностью трансконтинентального маршрута, особенно с открытием золота в Калифорнии в 1849 году.
В конце концов это был единственный кротчайший путь, чтобы добраться до Калифорнии с востока.
В те годы, чтобы добраться с востока до Калифорнии, к побережью Тихого океана, нужно было совершить шестимесячное путешествие на корабле вокруг Южной Америки. Панамский судоходный канал был официально открыт только 12 июня 1920 года.
Или более короткое, но гораздо более опасное путешествие по суше на лошади или повозке.
Но на протяжении 1850-х годов любые попытки предложить финансирование для проекта были заблокированы из-за того, что южные штаты настаивали на том, чтобы маршрут проходил через штаты с рабовладельцами.
В 1860 году молодой инженер — железнодорожник Теодор Джуда предложил маршрут через горы Сьерра-Невада, который соединит золотые рудники Калифорнии, серебряные рудники Невады, поселенцев на территории Орегона и мормонов в Большом бассейне с остальными землями страны.
Два года спустя, когда южные штаты отделились и больше не блокировали северный маршрут, предложение стало реальностью, когда президент Авраам Линкольн подписал Закон о тихоокеанских железных дорогах (1862 г.).
Строительство трансконтинентальной железной дороги
Строительный закон о тихоокеанских железных дорогах разрешал двум компаниям строить железную дорогу, а также предоставил землю вдоль маршрута и финансирование за каждую построенную милю.
Компания «Union Pacific Railroad» начинала строительство железной дороги в Омахе, штат Небраска, и работала в направлении запада, в то время как компания «Central Pacific Railroad» начинала работы в Сакраменто, штат Калифорния, и вела строительство дороги на восток.
Хотя компания «Union Pacific» не начала строительство в полном объеме, до конца гражданской войны — 1865 года, но она вела работы по равнинной местности, и обычно прокладывала до восьми миль пути за один день.
Рабочая сила этого проекта состояла в основном из ирландских рабочих и ветеранов гражданской войны. Наибольшую опасность для рабочих представляла постоянная угроза нападений со стороны индейцев равнин или их товарищей по работе.
По мере продвижения по равнине у рельсовых путей возникали временные лагеря. Жизнь в этих лагерях была жестокой и опасной.
Между тем компания «Central Pacific» должна была пересечь горы Сьерра-Невада. Для совершения этого подвига потребовались тысячи китайских рабочих, которые использовали ручные инструменты и взрывчатые вещества, и временами могли построить не более полуметра туннеля за день.
Компания «Central Pacific», со стороны Тихого океана прорвалась через Сьерры летом 1867 года, и, хотя компания «Union Pacific» проложила в четыре раза больше путей, «Central Pacific», начала стремительное движение на восток страны.
Обе компании нацелились прямо на Огден на территории Юты, которую они видели в будущем как перекресток для Запада. К 1869 году две компании находились на расстоянии нескольких миль друг от друга и договорились соединить свои рельсы на вершине Промонтори.
Это событие произошло 10 мая 1869 года.
Первая трансконтинентальная дорога США протяженностью 3007 км, связала между собой центральные и западные штаты страны с калифорнийским побережьем Тихого океана.
Завершение строительства трансконтинентальной железной дороги имело большое значение. На ранее изолированный Запад теперь можно было добраться на поезде.
Вместо поездки, которая раньше стоила более 1000 долларов и занимала шесть месяцев, пассажиры могли добраться до Сан-Франциско из Нью-Йорка за пять дней по цене 150 долларов. Завершение строительства железной дороги также стало символическим объединением для страны после Гражданской войны.