Пропавшие корабли и Летучий Голландец

Пропавшие корабли и Летучий Голландец

     Обычно, этот таинственный корабль, выглядит как трехмачтовое парусное судно в синих огнях.

 

         Содержание

     Старинный парусный корабль

     Летучий Голландец

     Мария Целеста

     Версии и гипотезы

     Байчинко

     Нашелся заброшенный «корабль-призрак»

     

     Но море надвигается шторм, среди волн и морских брызг на полной скорости, словно птица, летит по волнам корабль. Но он не зайдет в бухту, спасаясь от шторма, корабль не спрячется от ветра за скалами бухты. Он промчится по волнам мимо, потому что – это Летучий голландец.

Старинный парусный корабль.

     Однажды ночью возле мыса Джон, Новая Шотландия, водители прибрежной дороги были поражены, увидев странное зрелище на морском горизонте.

     Один свидетель сказал, что это был старинный парусный корабль, очерченный огненным сиянием. Конечно, были сомнения, что это был реальный корабль, охваченный красно — синими огнями.

     Но весь корабль, сиял синеватым свечением и быстро двигался. Явление длилось два часа и было замечено десятками людей вдоль дороги.

Пропавшие корабли и Летучий Голландец
Пропавшие корабли и Летучий Голландец

Действительно, был ли там горящий корабль?

     Нет, это был «корабль – призрак». Истории различных призрачных кораблей, в течении многих сотен лет, рассказываются моряками и написаны во многих мемуарах.

Некоторые из них чисто фольклорные, другие — документированные факты.

     Светящееся судно Нортумберлендского пролива, часто видели у побережья Новой Шотландии, или острова Принца Эдуарда в Канаде.

     Обычно, этот таинственный корабль, выглядит как трехмачтовое парусное судно в синих огнях. Один из свидетелей заметил, что однажды, октябрьской ночью, он возвращался от соседа домой. Во время прогулки по берегу, он смотрел на Нортумберлендский пролив, где и увидел сияющий огнями корабль.

     Это была ясная ночь, и он довольно четко разглядел очертания корабля. Так, с удивлением, он наблюдал за кораблем около двадцати минут, а затем, корабль исчез.

     Предположительно, за эти годы, было предпринято несколько попыток добраться до корабля, но безуспешно. Одну из таких попыток, подробно описал в своей книге Стерлинг Рамсей — «Фольклор острова Принца Эдуарда».

     Поздно вечером, когда наступили сумерки, в морской гавани был замечен корабль, который, судя по вспыхивающим огням, был в смертельной опасности.

     На довольно значительном расстоянии было видно, что огромный трехмачтовый парусный корабль, вспыхивал от носа до кормы, сине – красными огнями.

     Группа людей села на небольшую лодку и стала грести к пылающему огнями кораблю. Они надеялись спасти, как можно больше членов его экипажа. Пока спасатели подплывали к кораблю, неизвестное судно исчезло в тумане, словно его и не было.

Пропавшие корабли и Летучий Голландец
Пропавшие корабли и Летучий Голландец

     Горящий огнями корабль Нортумберлендского пролива, вероятно, является оптической иллюзией неизвестного происхождения. Миражи, широко распространены водах этого района.

     Довольно часто, атмосферные явления вызывают оптические иллюзии, например, побережье Новой Шотландии, иногда, видно невероятно близко к берегам острова Принца Эдуарда. В других случаях, береговая линия почти не видна на морском горизонте.

Летучий Голландец.

     Миражи, как механизм оптических иллюзий, может быть частью истории, самого знаменитого корабля призрака – «The Flying Dutchman». Имя «Летучий Голландец», на самом деле, относится к капитану судна, а не к кораблю.

     Легенда гласит, что примерно в середине 17-го века, голландское судно пыталось обогнуть мыс Доброй Надежды, на краю Африки. Море здесь, очень опасное, со множеством течений и ветров, а шторма могут сделать условия мореплавания, еще хуже.

     Капитан корабля попытался обогнуть мыс в плохую погоду. Несмотря на ужасные погодные условия, капитан не повернул назад, он решил обогнуть мыс, даже если, это займет целую вечность.

     В других версиях рассказа, капитан играл в кости с дьяволом, понимая, что, если он проиграет, то будет вынужден вечно ходить на корабле вокруг мыса.

     Летучий голландец, якобы, видели моряки в этих водах в течение сотен лет. Его появление считается предвестником гибели.

Пропавшие корабли и Летучий Голландец
Пропавшие корабли и Летучий Голландец

     Наиболее вероятным объяснением, любых появлений Летучего Голландца является то, что это, вероятно, мираж.

     Далеко плывущий корабль, увеличивается и преломляется атмосферой (атмосферная рефракция) и появляется ближе, возможно, даже в небе или вверх ногами. Такое видение без научного объяснения, несомненно, будет названо кораблем-призраком любым моряком, который его увидит.

     Но вот, как объяснить, что моряки видят не современный корабль, как и должно было быть, а парусное судно 17-го века. Эта загадка, пока, без ответа. Ученые молчат.

Мария Целеста.

     Хотя, сверкающий огнями «Летучий голландец Нортумберлендского пролива, может быть комбинацией легенды и оптического обмана, некоторые корабли – призраки, были вполне реальными. 

     Так обстоит дело с Марией Целестой, парусным бригом 19-го века. Корабль отплыл из Нью-Йорка 7 ноября 1872 года в Геную, Италия, с 1701 бочкой алкоголя. Капитан Бенджамин Спунер Бриггс, считался очень способным и опытным моряком. С ним плыли его жена и двухлетняя дочь. Экипаж состоял из шести моряков и первого помощника капитана — Альберта Ричардсона.

     15 ноября другой корабль, «Деи Грация» (Dei Gratia), покинул Нью-Йорк по тому же пути, что и Мария Целеста. Дэвид Рид Морхауз, капитан брига «Деи Грация», был хорошо знаком с капитаном Бриггс. Они вместе обедали перед тем, как Бриггс на корабле ушел в море.

     Морхаус был очень обеспокоен, когда 5 декабря увидел, что «Мария Целеста» дрейфует, между Азорскими островами и португальским побережьем. Морхауз попытался дать сигнал бригу, но ответа не было. Курсируя рядом с кораблем Бриггса, он отправил на борт Марии Целеста своих моряков. Группа обнаружила, что корабль и большая часть груза, остались нетронутыми, но капитан, его семья и команда исчезли.

     Легенда гласит, что корабль был в идеальном порядке, со столами, накрытыми на ужин и кружками с кофе. Свидетельские показания экипажа — спасателей подтверждают, что, хотя судно было пригодно для плавания, его оставили при штормовой погоде, нескольких дней назад.

Пропавшие корабли и Летучий Голландец
Пропавшие корабли и Летучий Голландец

     Палубные люки были открыты, а между переборками корабля, стояла вода. В камбузе, печь была вывернута из своего местоположения. Позже, когда груз был выгружен, было обнаружено, что девять бочек были пустыми.

     Один из членов экипажа «Деи Грация» сказал, что весь корабль был полностью влажным, некоторые места корабля, вообще залиты водой. В кровати капитана, не было сухого места для нормального сна, все нужно было высушить.

     Корабль «Марии Целеста» отправили в Гибралтарский залив. Был созван вице-адмиралтейский следственный суд, чтобы определить, что делать с кораблем.

     Свидетельства показывали, что команда покинула Мэри Целесту в спешке. По крайней мере, одна маленькая лодка пропала, а также навигационные приборы. Однако, бортовой журнал был оставлен на борту, а последняя запись датирована 25 ноября.

     Было нелегко найти объяснение тому, что произошло. Пиратство казалось невозможным, так как груз был, почти, полностью нетронут. Кроме того, на борту не было никаких признаков насилия, и мятеж был маловероятен, в такой короткой поездке с небольшой командой.

     По мнению суда, что-то напугало команду, и они сели в лодку, чтобы спасти свои жизни. Что отпугнуло их с корабля, неизвестно. Оказавшись в маленькой лодке, нетрудно представить, что штормовая погода, могла потопить хрупкое судно, оставив Марию Целесту без экипажа.

Версии и гипотезы.

     За многие годы, было сформулировано много теорий относительно того, что произошло на Марии Целесте. Газеты того времени, предположили, что между Морхаусом и Бриггсом, возможно, была придумана схема обмана владельцев корабля, но реальных доказательств этой идеи нет. Да, и мало вероятно, что эта идея имела смысл, учитывая то, что Бриггс был совладельцем Марии Целесты.

     Один писатель предположил, что торнадо, возникшее над океаном, ударил по кораблю и скинул экипаж и пассажиров в воду.

     Интересная и интригующая теория, выдвинутая капитаном Дейвом Уильямсом, заключается в том, что Мария Целеста, стала жертвой «землетрясения».

     Морское землетрясение, происходит под океаном. В зависимости от типа землетрясения, это может привести к сильной турбулентности и раскачивание корабля на поверхности.

Пропавшие корабли и Летучий Голландец
Пропавшие корабли и Летучий Голландец

     Уильямс предположил, что Мэри Целеста пострадала от землетрясения, которое выбило печь с ее места и ослабило оснастку (крепежные обручи) на девяти бочках вина, проливая их содержимое по кораблю.

     По мере того, как пары алкоголя распространялись вокруг судна и камбуза, где демонтированная печь разбрызгивала искры, капитан и экипаж, стали опасаться сильного взрыва.

     Наиболее разумным, было бы, немедленно, спустить на воду спасательную шлюпку, привязать ее к кораблю, и следовать в шлюпке за судном, пока не миновала опасность взрыва.

     Если, по какой-то причине, эта веревка оборвалась, или была плохо привязана, крошечная спасательная шлюпка с экипажем, никогда не смогла бы догнать свой корабль. Поэтому, при сильном ветре и плохой погоде они, возможно, погибли в море.

Байчинко.

     Не все корабли – призраки, являются парусными судами. По словам Филиппа и Нэнси Сефф, в 1931 году судно «Байчинко» (Baychinco), стало кораблем-призраком Северного Ледовитого океана.

     «Байчинко» плавал возле мыса Барроу, штат Аляска, когда с наступлением зимы он был затерт льдами. В этой ситуации экипажу ничего не оставалось, как покинуть корабль и ждать, пока лед растает и сломается, чтобы была возможность плыть дальше.

     Во время зимовки, разразилась страшная буря, и капитан, опасаясь, что движения льда раздавит корпус корабля, приказал экипажу вынести провиант на льдину, пока буря не утихнет.

     Когда буря прошла, экипаж пришел в ужас, увидев, что корабль исчез. Не было никаких признаков того, что он раздавлен льдом. Капитан пришел к выводу, что корабль вырвался на свободу и теперь дрейфует, без экипажа, среди арктических льдов.

Пропавшие корабли и Летучий Голландец
Пропавшие корабли и Летучий Голландец

     Он оказался прав. «Корабль – призрак», был замечен несколько раз, но, несмотря на попытки найти судно с его ценным грузом, ни один корабль не смог установить с ним контакт. Последний раз он был замечен в 1964 году и, насколько известно, все еще курсирует в холодных водах Крайнего Севера.

Нашелся заброшенный «корабль-призрак».

Нашелся заброшенный «корабль-призрак», через год поисков в Мировом океане.

     Таинственное судно прибило к берегу в разгар сильной штормовой погоды, это событие поставило в тупик местных жителей и власти.

     Спортсмен, делая пробежку вдоль побережья, впервые заметил это 2400 — тонное судно, которое находилось на прибрежных скалах, на южном побережье Ирландии.

Пропавшие корабли и Летучий Голландец
Пропавшие корабли и Летучий Голландец

     Позже, в тот же день, ирландская береговая охрана направила на место происшествия спасательный вертолет, надеясь установить контакт с членами экипажа, которые могли находиться на борту корабля.                                           

     Ранее, бала обнаружена лодка, которая была выброшена на берег недалеко от города Корк (Ирландия), эта лодка была идентифицирована, как лодка с «корабля-призрака», который долгое время плавал в водах Атлантики, а на борту не было экипажа.

     С тех пор, как судно покинул экипаж, почти 17 месяцев назад, «MV Alta» дрейфовал в Атлантическом океане, ржавея и разрушаясь, периодически приближаясь к берегам Африки, Европы и Америке.

     Джон Таттан, сотрудник местного отделения Королевского национального института спасения на водах, заявил, что этот случай, один на миллион. Особенно удивительно, что Альте удалось пройти мимо многочисленных рыбацких лодок, у южного побережья Ирландии, не будучи обнаруженной.

     Построенный в 1976 году корабль «MV Alta», плавал под танзанийским флагом и совсем недавно (в 2017 году), сменил владельца. В сентябре 2018 года, грузовое судно направлялось из Греции в Гаити, но оно оказались на мели, в 1380 милях к юго-востоку от Бермудских островов. 10 членов экипажа, не в силах снять судно с отмели, взяли с судна запас еды на неделю, пока ждали помощи.

     Спустя, почти 20 дней, прибыл катер США (береговая охрана) и спас 10 членов экипажа, а корабль «MV Alta», на некоторое время, без экипажа, был оставлен на произвол судьбы. Чиновники Береговой охраны, связались с владельцем судна, надеясь, что он сможет нанять коммерческий буксир, чтобы отбуксировать судно к берегу.

     Когда, спасатели, вернулись за кораблем, судна на месте не было. Что случилось, неясно. Некоторые говорят, что Альта была похищена и отбуксировки в Гайану.

Пропавшие корабли и Летучий Голландец
Пропавшие корабли и Летучий Голландец

     Судно активно искали, почти целый год. В августе 2019 года, патрульный корабль, укомплектованный экипажем британского Королевского военно-морского флота, заметил в океане Альту. Патруль делал попытки вступить в контакт с Альтой, чтобы предложить помощь, но не получил ответа.

     То, что произошло после этой встречи, не менее загадочно. Альта пересекла океан в направлении Африки, где она дрейфовала в северном направлении, за Пиренейским полуостровом и в Кельтском море, к югу от Британских островов.

     Корабль был в море целый год, пока его штормом не выбросило на береговые скалы. Нет ничего удивительного, что многие пропавшие корабли и их экипажи, ищут безуспешно, многие годы.

Видео: Спрут и его загадка.

 

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *